Методические рекомендации по организации работы ГПД

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный
закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее -
общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для
осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее - ГПД).

Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по
организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению
соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального
закона).

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в
ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее - СанПиН).

Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий)
должно быть предусмотрено двухразовое питание детей: обед - в 13 - 14 часов,
полдник - в 16 - 17 часов.

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение
требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и
ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка,
дезинфекция и пр.),

  • Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
    организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
  • организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
  • организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
    организацию занятий по интересам (В игровой, библиотеке) и др.
  • перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;
  • методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (В
    случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
  • перечень льготных категорий родителей (законных представителей)
    несовершеннолетних обучающихся;
  • модель договора между общеобразовательной организацией и родителями
    (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении
    услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
  • организовать мониторинг востребованности услуг по при смотру И уходу за
    детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных
    представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;
  • организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим
    сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления
    присмотра и ухода за детьми в ГПД;
  • обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм
    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания
    условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД.

Конкретные обязательства            общеобразовательной          организации по

осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона
учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за
детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в
родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы
начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (В том
числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого
имущества государственных и муниципальных образовательных организаций
(косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть
9 статьи 66 Федерального закона).

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут
осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в
сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное
управление в сфере образования, органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать
нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по при смотру и уходу за
детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных
организациях.

Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и
уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в
том числе:

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер
платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и
порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей,
одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий,
безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.),

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по
присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные
услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а
вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную
работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими
организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов
общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за
детьми в гпд.

В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных
сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона
рекомендуется:

На федеральном уровне Минобрнауки России организовано проведение
мониторинга предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД; создан
специальный сервис обратной связи для сообщений граждан:
net-Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

 

Comments:

Дополнительная информация